Статті

"Єврокар" за 11 місяців збільшив виробництво легкових автомобілів на 30%

Великий український виробник автомобілів компанія «Єврокар» за одинадцять місяців 2012 року збільшила виробництво легкових автомобілів порівняно з аналогічним періодом минулого року на 30,3% до 13,416 тис. одиниць, повідомила УНІАН представник компанії.
Виробництво в листопаді 2012 року становило 1315 «легковиків», що на 8,9% перевищило показник попереднього місяця, але на 30% менше, ніж у листопаді 2011 року.
Як повідомляв УНІАН, за 9 місяців 2012 «Єврокар» збільшив виробництво легкових автомобілів до аналогічного періоду 2011 року на 51% до 11 тис. штук Довідка УНІАН. "Єврокар" входить до групи компаній "Атолл Холдинг" (Київ).
До кризи компанія виробляла автомобілі моделей Skoda, Volkswagen, Audi, SEAT, але в поточному році зосередилася на випуску виключно автомобілів Skoda.

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ ЗАБОР Среда, 28 ноября 2012

Итак, миф: "На Западе утилизационный сбор соизмерим с величиной, за которую проголосовала Рада 20 ноября 2012 года, и которая с 1 сентября 2012 года существует в России. Владелец авто потом сдает его на бесплатную утилизацию".

Обман первый.

Действительно, в некоторых странах существуют высокие налоги, но не на утилизацию, а за пользование автомобилем, который не соответствует современным экологическим нормам. А если проще, то богатый человек может ездить хоть на авто времен второй мировой, но за это удовольствие он должен платить большой экологический сбор.Хочешь кататься - умей и саночки возить. Хочешь ездить на антикварном авто - плати обществу: почему люди должны дышать выхлопами твоего авто?

Обман второй. /p>

Действительно, в некоторых странах есть утилизационный сбор: в Германии - 100 евро, в Голландии - 45 евро. Однако ни в одной стране он не превышает 100 евро. Стоимость фиксирована, ведь непонятно "глупому" европейцу, почему стоимость утилизации мерса и авто с движком на литр больше должна быть разной. Кроме того, ни в одной стране этот налог не платит импортер, а только производитель. Эти 50-100 евро - своего рода страховка: а вдруг сгоревшее или просто вдребезги разбитое и брошенное владельцем авто нужно будет доставлять на утилизационный пункт местным властям? Иногда бывает и такое. А теперь заявим: а король-то голый! Ведь за сданный на утилизацию автомобиль владельцы получают страховую премию, а не платят за утилизацию! А в России? Вот это - правда, но вы прочитайте возмущенные форумы россиян, которых "разводят на деньги" их власти. Украинцы возмущены другим: почему Рада копирует российские новации? А если завтра в Думе начнут ходить без штанов? Может, стоит вспомнить великого Тараса: "І чужого научайтесь, й свого не цурайтесь"? Давайте обратимся к передовому мировому опыту: вместо "развода граждан на деньги" дадим им утилизационную премию при сдаче авто в утиль. А то, что предлагаете вы, господа парламентарии, - это не утилизационный сбор, а утилизационный забор. Забор, который вы строите, чтобы оградить украинцев от достижений мирового автопрома.

РАЗРЕШИТЕ КУПИТЬ ИНОМАРКУ Среда, 21 ноября 2012

Я привык видеть в людях белую сторону души и не подозревать их априори в заведомо лживых заявлениях либо корыстных поступках. Например, я как представитель и защитник интересов автоимпортеров и дилеров должен думать о загрузке их СТО, но, тем не менее, вносил предложения упростить техосмотр в Украине. Например, предлагал вывести из техосмотра новые авто и поддержал предложение президента об отмене техосмотра, то есть поступил как защитник интересов всех автолюбителей, а не корпоративных интересов дилеров. В последнее время в прессе появились заказные публикации о том, что якобы автолюбители не поддерживают отмену транспортного сбора и техосмотра. Кроме того, на уровне парламента появились попытки "ревизионизма" - кто-то хочет вернуть под другим соусом доверенности на авто. Я часто общаюсь с рядовыми водителями и со всей ответственностью заявляю: автомобилисты Украины среди инициатив президента и решений парламента на 100% поддерживают именно отмену техосмотра и доверенностей, хотя, может быть, я и делал бы это немного по-другому. Поэтому в решении парламента от 20 ноября 2012 года о введении утилизационного сбора - УС - на импортные и производимые методом SKD-сборки авто, я не могу априори видеть лишь корпоративные интересы двух владельцев автомобильных заводов Украины: "АвтоЗАЗа" и "Богдана". С ними я более 15 лет поддерживаю уважительные отношения, но заявляю: Платон мне друг, но истина дороже. Готов дискутировать и отстаивать свою точку зрения: введение сбора не поможет украинскому автопрому. Подорожание новых авто приведет к росту цен на подержанные машины.

Повторяю: я не хочу обвинять двух владельцев украинских автозаводов в отстаивании лишь корпоративных интересов. Понимаю, что ими движет благородная цель: строительство украинского автопрома. И это прекрасно! Но я готов и буду спорить относительно времени и методов достижения этой благородной цели. Кто-то предлагает насильно тащить граждан к светлому будущему, в лишениях строить узкокопейки подобно Павке Корчагину, а кто-то делает все, чтобы обеспечить комфортную жизнь людям уже сегодня и здесь.

Мы - из последних.

Кто-то разрабатывает планы развития автопрома до 2030 года, подсчитывает количество созданных к тому времени рабочих мест и объемы поступлений в бюджет, но для этого всем нужно затянуть пояса, то есть ввести УС. В итоге, одним придется платить более высокую цену за автомобиль, другим - и вовсе отказаться от подорожавшей покупки. Я говорю: коллеги, не надо шоковой терапии. Давайте проведем соцопросы: люди хотят ждать этих светлых времен или купить уже сейчас недорогой и качественный автомобиль? Ведь многие могут и не дожить до "светлых времен". Да, может быть, к 2030 году Украина получит прогнозируемые поступления, но введение УС уже сегодня сократит поступления в бюджет от импорта авто. А ведь пенсии и зарплаты людям нужно платить уже сейчас, а не в эфемерном будущем. Уже сегодня увеличится цена на недорогие автомобили с объемом двигателя 1500-2200 куб см. Вместо обещанного налога на роскошь снова бедные заплатят за богатых. Для многих граждан мечта о новом авто останется мечтой. Сограждане настолько хотят "покращення вже сьогодні", что не будь я принципиально аполитичным человеком, то на прошедших выборах преодолел бы 5-процентный барьер в парламент с политической силой, которая пообещала бы отменить грабительский акцизный сбор на авто и дать возможность гражданам покупать пятилетние авто из Германии за 1-2 тыс. дол. Существующий в Украине акцизный сбор при импорте подержанных авто в три-пять раз превышает цену старого авто и делает такой импорт бессмысленным. Тем временем средний возраст авто в Украине - 17, 5 лет. Возможность купить недорогую иномарку позволит обновить автопарк Украины и снизить аварийность на дорогах. Тем более, что акцизного сбора на авто нет ни в одной европейской стране, кроме Украины - до 2012 года он был в Хорватии. Проще говоря, акцизный налог - это либо налог на высокорентабельные товары, либо на предметы роскоши. Автомобиль же не есть ни высокорентабельным товаром типа табака или алкоголя, ни предметом роскоши. Необходимо спросить народ уже сейчас: нужны ли ему утилизационный сбор и подорожавшие автомобили. Если не спросим сейчас, то граждане Украины ответят на этот вопрос уже в 2015 году на президентских выборах, и этот ответ явно не понравится инициаторам введения нынешнего утилизационного сбора. Не нужно подобно страусу совать голову в песок и думать, что страны ВТО сквозь пальцы будут смотреть на наши проделки. Вариант "мы не знали" не пройдет. Минэкономики провело консультации с ВТО относительно всего лишь возможности поднятия пошлин, и все страны отрицательно отнеслись к этой идее. В частной беседе мне сообщили, что более жесткой позиции со стороны ЕС относительно Украины еще не было. Многие страны готовы к ответным мерам. Неужели для того, чтобы идти к светлому будущему - становлению украинского автопрома, - нам нужна торговая война?

ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО : РЫНОК ИЛИ БАЗАР ? Понедельник, 5 ноября 2012

Помню, как на заре риэлтерского движения я продавал свою старую квартиру. Сначала дал объявление о продаже в рекламную газету. После шестого показа, попрощавшись с очередными не столько с покупателями, сколько зеваками, я отдал ключи риэлтерскому агентству, сбросил проблему на их голову и пришел только на подписание договора купли-продажи. Я потерял пару процентов от стоимости квартиры, но сохранил рассудок и нервы. Сегодня редко кому в голову приходит продавать недвижимость самому - риэлтерских контор в Украине еще недавно было, кажется, больше, чем самих объектов недвижимости. С движимостью же - автомобилями - все остается практически так же, как в советские времена.
Сегодня в Украине рынка подержанных авто нет, есть дикий базар. Конечно, официальные импортеры пытаются запустить систему продажи trade-in. Во многих автосалонах она уже успешно работает, но заменить свой старый автомобиль на новый покупатель может только в рамках одного бренда. Если же он решил изменить не только модель, но и бренд, тогда выбор невелик: либо отдать авто за полцены перекупщикам, которые крутятся прямо перед въездами на базары, либо дать объявление в профильное издание. А ведь причина экономических проблем в Украине в том, что квалифицированные врачи, рабочие, инженеры, учителя, журналисты часто вынуждены сами заниматься тем, чем должны заниматься профессионалы. Жаль не только продавцов автомобилей. В худшем положении - потенциальные покупатели подержанных машин. На одном из телеканалов я отвечал на вопросы зрителей, и один из них попросил совет, у кого из моих знакомых можно купить подержанный автомобиль. Обосновывал он свою просьбу кредитом доверия ко мне как авторитетному эксперту авторынка. И я этого телезрителя понимаю.

Действительно, покупка на базаре автомобиля подобна игре в "русскую рулетку". Украинское законодательство выписано так, что физическое лицо-продавец не несет ни малейшей ответственности перед покупателем при продаже ему некачественного или даже угнанного автомобиля. На базар при покупке подержанного автомобиля следует отправляться в компании как минимум четырех приятелей: двух специалистов-автомехаников, эксперта-криминалиста и работника ГАИ. Моторист проверит двигатель - вдруг ресурс на исходе. Мастер кузовных работ исследует кузов - под покраской может таиться гнилой металл. Криминалист проверит машину на предмет перебивки номера кузова и двигателя, а работник ГАИ сверится с базами данных, не находится ли авто в угоне, аресте или залоге. Причем последние два приятеля будут помогать другу на грани фола и могут быть обвинены в злоупотреблении служебным положением. Однако другого пути нет. Шарашкина контора - выписывающий справку-счет киоск на базаре, который якобы проверяет авто по базе данных "Угон", на самом деле никакой ответственности перед обманутым покупателем не несет. Более того, от покупки ворованного авто не застрахует никто, даже приятель - милиционер. В последнее время почти все автомобили, ввезенные частными лицами из Европы и США и потом засветившиеся в базе "Интерпола", угоняются по предварительному сговору. Причем бывший хозяин машины побежит в полицию и страховую с заявлением об угоне лишь после получения информации от украинского сообщника о том, что авто прошло таможенную очистку и успешно продано с оформлением договора купли-продажи на базаре или у нотариуса "лоху ушастому". Вот и получается, что на момент оформления покупки и проверки приятелем-милиционером автомобиля среди угнанных нет, а при попытке его регистрации в ГАИ он мгновенно высвечивается в базе данных "Интерпола". Причем никто ответственности не несет - ни продавец, ни фирма на базаре, ни нотариус. Да и приятель-милиционер не виноват. Конечно, покупатель через суд докажет, что он добропорядочный покупатель, уплативший деньги. Автомобиль у него не конфискуют, но и поставить его на учет в ГАИ или продать он уже никогда не сможет. Сможет только ездить с решением суда в кармане, постоянно конфликтуя с гаишниками. Как вам перспектива?
Все эти проблемы исчезли бы, будь у нас вместо автобазара цивилизованный прозрачный рынок подержанных автомобилей - как во всем мире. Во всем мире торговлей неновыми авто занимаются не полукриминальные "жучки", а профессионалы. Такие предприятия несут полную ответственность за автомобиль, который они продают. Наши доблестные парламентарии, стремясь опустошить карманы сограждан, внесли такие изменения в законы, которые полностью исключили возможность прозрачного автобизнеса в сфере торговли подержанными авто. Часть законов удалось скорректировать, например, подоходный налог. Во всем мире граждане платят в подобных случаях налог с прибыли: купил за одну цену, продал дороже, уплатил налог с полученной прибыли. У нас, купив автомобиль за 15 тыс. у. е. и продав его через три года за 10 тыс. у. е., продавец должен был ранее уплатить 15% подоходного налога - 1,5 тыс. у. е. То есть не с прибыли, которой нет, а с полного дохода - 10 тыс. у. е. Воистину, прав был классик Карамзин, написав, что жестокость российских законов компенсируется их полным игнорированием населением. Наши сограждане ранее действительно платили 15% подоходного налога, но с цены автомобиля, зафиксированной в договоре купли-продажи. Если бы недалекие чиновники, инициировавшие подобные драконовские требования, ознакомились со статистикой продаж автотранспорта, они бы за голову схватились. Я лично не видел договора на сумму больше 1 тыс. грн. Ведь продавец имел полное право продать "Майбах" хоть за 100 грн., и был абсолютно прав: "Очень деньги нужны". Его доход - 100 грн., вот он и уплачивал 15 грн. подоходного налога. В тоге при продаже автомобилей на вторичном рынке бюджет имел крохи. Это называется "жадность фраера сгубила".
При цивилизованной продаже старого автомобиля через салон подобное занижение стоимости невозможно, поэтому ранее такой бизнес был убыточным. Теперь подоходный налог при продаже бывшего в употреблении авто зафиксирован на уровне 1%. Казалось бы, машины будут продаваться через предприятия, бюджет получит дополнительные налоги от прибыли этих фирм, а покупатель будет полностью застрахован от некачественного товара. Не тут-то было. Парламентарии упорствуют. Они не хотят менять закон о дорожном движении - разрешать продажу частных авто через автосалоны, не ставя их предварительно на учет на автосалон как на собственника. Препятствует превращению базара в рынок и закон о защите прав потребителей. Покупатель, решивший купить подержанное авто у частного лица, не имеет абсолютно никакой защиты. Закон защищает права потребителей лишь в случае приобретения товаров у юридических лиц - предприятий. В случае приобретения автомобиля у частного лица покупатель не застрахован от худшего, и предъявить претензии некому. Бачили очі, що купували.
Автосалоны, которые хотят торговать по системе trade-in, готовы после предпродажной подготовки давать гарантию на подержанный автомобиль. Они также бесплатно устраняют недостатки во время гарантийного срока. Однако закон предусматривает, что потребитель при существенной поломке во время гарантийного срока имеет право требовать по своему выбору бесплатного устранения поломки, возврата денег за товар или замены товара. Законодатель не подумал, что старые авто можно продавать цивилизованно. Суды же читают норму закона буквально, и любой автосалон, рискнувший торговать авто на вторичном рынке, может столкнуться с необходимостью замены "Мерседеса" 2000 года выпуска на "Мерседес" 2012 года выпуска. Вместо изменения закона мы снова толкаем покупателя на базар.



powered by pavloff-studio